четверг, 21 июня 2012 г.

Русский тяжеловоз


Развитие в России в конце прошлого столетия сельскохозяйственного производства потребовало существенного повышения рабочих качеств лошадей. Улучшение этих лошадей рысаками уже не могло обеспечить заметного повышения силы тяги и сохранения спокойного темперамента.



В качестве улучшателей стали использовать жеребцов европейских тяжелоупряжных пород, в числе которых особенно популярны были бельгийские ардены или бельгийские брабансоны (среди которых при стандартном среднем росте в 167 см были и такие рекордсмены как представитель породы с ростом в 198 см и весом в 1304 кг) - относительно некрупные, но мощные, выносливые и неприхотливые лошади.

Уже в начале нового века в России сформировался большой массив лошадей, названных русским арденом, которые не уступали бельгийским прародителям по рабочим качествам, были крупнее их и отличались более правильным экстерьером. В 50-ых годах порода получила официальное признание и название русского тяжеловоза.



Русские тяжеловозы при некрупном размере (их высота в холке обычно составляет 150 см) обладают достаточной силой, подвижностью и выносливостью. Эти лошади способны пройти шагом дистанцию в 2000 м с силой тяги в 150 кгс, что соответствует массе воза в 1,5-2 тонны, за 17-18 минут.



Для русских тяжеловозов характерна высокая плодовитость.

Особенностью лошадей этой породы является гармоничность сложения и правильный экстерьер. Все русские тяжеловозы имеют рыжую или рыже - чалую масть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий